Маркетинговые исследования
Компания «ГРАД Северо-Запад» предлагает профессиональные услуги в области организации и проведения маркетинговых исследований и разработке плана маркетинга.
По мере роста и развития бизнеса перед менеджментом организации встают различные вопросы: освоение новых сегментов, изменение ассортимента, поиск новых каналов сбыта, поиск рыночной ниши, открытие нового филиала т.д. Роль маркетинговых исследований заключается в том, чтобы предоставить менеджменту данные и информацию, необходимые для принятия и внедрения управленческих решений.
Именно маркетинговые исследования помогают:
1.обнаружить новые возможности, незадействованный потенциал рынка;
2.определить наиболее оптимальное сочетание маркетинговых инструментов и стратегий;
3.определить эффективность маркетинговых программ, оценить результаты.
Важно понимать, маркетинговые исследования дают рекомендации, решение принимает менеджер. Качество исследования зависит от степени взаимодействия и взаимопонимания исследователя и менеджера.
Маркетинговое исследование состоит из пяти этапов:
1. Постановка проблемы.
На данном этапе менеджер, принимающий решение и исследователь должны четко сформулировать проблему и цель исследования. От этого зависит качество результатов исследования, а самое важное качество принимаемого решения.
2. Составление плана исследования.
План исследования - документ, в котором описаны методы, процедуры сбора и анализа необходимой информации.
3. Сбор информации.
Согласно утвержденным процедурам происходит сбор информации.
4. Обработка и анализ полученной информации.
Информация обобщается, анализируется при помощи различных методов статистического анализа.
5. Представление отчета об исследовании.
На этом этапе интерпретируются полученные данные и готовятся выводы для принятия управленческого решения.
Маркетинговые исследования охватывают различные направления: