Маркетинговые исследования

Компания «ГРАД Северо-Запад» предлагает профессиональные услуги в области организации и проведения маркетинговых исследований и разработке плана маркетинга.

По мере роста и развития бизнеса перед менеджментом организации встают различные вопросы: освоение новых сегментов, изменение  ассортимента, поиск новых каналов сбыта, поиск рыночной ниши, открытие нового филиала т.д. Роль маркетинговых исследований заключается в том, чтобы предоставить менеджменту данные и информацию, необходимые для принятия и внедрения управленческих решений.

Именно маркетинговые исследования помогают:

1.обнаружить новые возможности,  незадействованный потенциал рынка;

2.определить наиболее оптимальное сочетание маркетинговых инструментов и стратегий;

3.определить эффективность маркетинговых программ, оценить результаты.

Важно понимать, маркетинговые исследования дают рекомендации, решение принимает менеджер. Качество исследования зависит от степени взаимодействия и взаимопонимания исследователя и менеджера.

 

Маркетинговое исследование состоит из пяти этапов:

1.  Постановка проблемы.

На данном этапе менеджер, принимающий решение и исследователь должны четко сформулировать проблему и цель исследования. От этого зависит качество результатов исследования, а самое важное качество принимаемого решения.

2.  Составление плана исследования.

План исследования - документ, в котором описаны методы, процедуры сбора и анализа необходимой информации.

3.  Сбор информации.

Согласно утвержденным процедурам происходит сбор информации.

4.  Обработка и анализ полученной информации.

Информация обобщается, анализируется при помощи различных методов статистического анализа.

5.  Представление отчета об исследовании.

На этом этапе интерпретируются полученные данные и готовятся выводы для принятия управленческого решения.


Маркетинговые исследования охватывают различные направления:

  • Исследование рынка и определение перспектив  и угроз в развитии компании. Определяется емкость рынка, основные игроки, насыщенность рынка, прогноза его развития, рыночная инфраструктура, характеристика потребителей и сегментирование рынка, SWOT-анализ, PEST анализ.
  • Исследование конкурентов. Определение основных конкурентов, анализ и сравнение использования маркетинговых инструментов: ценовой, товарной, сбытовой и рекламной политик, выявление слабых и сильных сторон по сравнению с конкурентами.
  • Исследование потребителей. Социально-демографический портрет целевого потребителя, определение потребительских предпочтений и выявление неудовлетворенностей, поиск дополнительных возможностей повышения лояльности потребителей.