Разработка и внедрение системы ведения управленческого учета

Управленческий Учет - система сбора, анализа данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимая для планирования, контроля и оценки эффективности и оптимизации управленческих решений.

Для кого: высший менеджмент предприятий любого масштаба, принимающий стратегические решения

Цель: увеличение прибыли предприятия, снижение непродуктивных затрат средств и времени  за счет повышения эффективности управленческих решений

Задачи:

  • анализ и определение финансовых  результатов работы предприятия в целом, его отдельных структурных подразделений, а также видов деятельности;
  • определение видов и центров затрат, контроль издержек;
  • определение источников доходов;
  • планирование и контроль исполнения бюджетов предприятия и его подразделений.
  • анализ и оптимизация организационной структуры предприятия и кадрового состава

Эффективным инструментом реализации управленческого учета является автоматизация большинства бизнес-процессов с помощью программных решений, позволяющих отображать текущее состояние, проводить оперативный учет и необходимый анализ.

 

Ошибки при самостоятельном внедрении управленческого учета:

  • Отсутствие четких стратегических целей.
  • Неверное определение задач.
  • Отсутствие в компании единой нормативной базы и единой терминологии.
  • Неправильное распределение ролей между сотрудниками, ответственными за внедрение управленческого учета.
  • Отсутствие четкого механизма взаимодействия между центрами финансовой ответственности.
  • Нереалистичные цели и сроки.
  • Отсутствие механизмов контроля.
  • Отсутствие механизма получения точной и своевременной информации.
  • Фальсификация данных.

Преимущества разработки системы Управленческого Учета в независимой консалтинговой фирме:

  1. Команда профессионалов, специализирующихся на построении и внедрении системы Управленческого Учета
  2. Независимость, объективность анализа и оценки управления на предприятии
  3. Комплексный подход к решению поставленных задач
  4. Экономия кадровых и временных ресурсов предприятия.

Что получит клиент:

  • индивидуальную методику, принципы, учетную политику Управленческого Учета, форматы отчетности с учетом специфики предприятия и требований менеджмента;
  • комплексную систему автоматизации ведения Управленческого учета. Возможна как локальная система, рассчитанная на одного специалиста, так и более сложные многопользовательские версии программы для отдела.

Этапы разработки и внедрения Управленческого Учета

  1. Анкетирование менеджмента предприятия
  2. Маркетинговое исследование внутренней информационной системы предприятия
  3. Анализ полученной информации
  4. Разработка методики Управленческого учета для данного предприятия. Определение направлений бизнеса, центров доходов, центров расходов. Описание учетной политики Управленческого Учета. Составление единых форм отчетности. Утверждение процедуры получения информации.
  5. Разработка (доработка имеющейся)  системы автоматизации ведения Управленческого Учета
  6. Внедрение и настройка разработанной системы
  7. Внедрение Управленческого Учета на предприятии и обучение ответственного персонала.