Разработка и внедрение системы ведения управленческого учета
Управленческий Учет - система сбора, анализа данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимая для планирования, контроля и оценки эффективности и оптимизации управленческих решений.
Для кого: высший менеджмент предприятий любого масштаба, принимающий стратегические решения
Цель: увеличение прибыли предприятия, снижение непродуктивных затрат средств и времени за счет повышения эффективности управленческих решений
Задачи:
- анализ и определение финансовых результатов работы предприятия в целом, его отдельных структурных подразделений, а также видов деятельности;
- определение видов и центров затрат, контроль издержек;
- определение источников доходов;
- планирование и контроль исполнения бюджетов предприятия и его подразделений.
- анализ и оптимизация организационной структуры предприятия и кадрового состава
Эффективным инструментом реализации управленческого учета является автоматизация большинства бизнес-процессов с помощью программных решений, позволяющих отображать текущее состояние, проводить оперативный учет и необходимый анализ.
Ошибки при самостоятельном внедрении управленческого учета:
- Отсутствие четких стратегических целей.
- Неверное определение задач.
- Отсутствие в компании единой нормативной базы и единой терминологии.
- Неправильное распределение ролей между сотрудниками, ответственными за внедрение управленческого учета.
- Отсутствие четкого механизма взаимодействия между центрами финансовой ответственности.
- Нереалистичные цели и сроки.
- Отсутствие механизмов контроля.
- Отсутствие механизма получения точной и своевременной информации.
- Фальсификация данных.
Преимущества разработки системы Управленческого Учета в независимой консалтинговой фирме:
- Команда профессионалов, специализирующихся на построении и внедрении системы Управленческого Учета
- Независимость, объективность анализа и оценки управления на предприятии
- Комплексный подход к решению поставленных задач
- Экономия кадровых и временных ресурсов предприятия.
Что получит клиент:
- индивидуальную методику, принципы, учетную политику Управленческого Учета, форматы отчетности с учетом специфики предприятия и требований менеджмента;
- комплексную систему автоматизации ведения Управленческого учета. Возможна как локальная система, рассчитанная на одного специалиста, так и более сложные многопользовательские версии программы для отдела.
Этапы разработки и внедрения Управленческого Учета
- Анкетирование менеджмента предприятия
- Маркетинговое исследование внутренней информационной системы предприятия
- Анализ полученной информации
- Разработка методики Управленческого учета для данного предприятия. Определение направлений бизнеса, центров доходов, центров расходов. Описание учетной политики Управленческого Учета. Составление единых форм отчетности. Утверждение процедуры получения информации.
- Разработка (доработка имеющейся) системы автоматизации ведения Управленческого Учета
- Внедрение и настройка разработанной системы
- Внедрение Управленческого Учета на предприятии и обучение ответственного персонала.